PR-статьей вполне может считаться материал, в котором отсутствует упоминание конкретной компании, бренда, продукта. Так, в фармацевтической отрасли упоминание рецептурных препаратов в прессе запрещено по определению, если только материал о них не размещается в специализированном медицинском издании. Однако Pr таким препаратам делают, притом весьма успешно. Статья с ключевым сообщением, включение которого приравнивается к упоминанию названия бренда, сопоставима по эффективности с материалом, в котором бы был назван конкретный препарат. Ключевое сообщение в данном контексте – уникальное свойство продукта, по которому читатель сможет найти и приобрести его.
Уникальных свойств у продукции может быть немало – это и особое товарное преимущество, и специальный состав, и страна-производитель, и инновации, и данные исследований. Пресса на размещение ключевых сообщений идет достаточно легко. Выгодность такого подхода для PR-агентства заключается и в том, что в статье можно подробно рассмотреть преимущества товаров перед продуктами конкурентов. Однако если у вас нет 100% уверенности в том, что в упоминание в PR-статье будет именно ключевым сообщений, рисковать не рекомендуется – это сомнительная трата и времени, и средств.